Дыхательная гимнастика

Дыхание - важнейшая функция организма

Инструктор по физической культуре советует.

Ни одна серьезная болезнь не нападает на человека как «вор в ночи» – ей предшествуют многократные попытки организма открыть «предохранительные клапаны» и вывести наружу накопившиеся токсичные отходы и шлаки, образовавшиеся в результате того, что обычные органы выделения – кожа, легкие, почки, – не успевают полностью вывести. Роль таких клапанов, с точки зрения натуропатии и играют так называемые «острые» заболевания, среди которых простуда – на первом месте. Еще Гиппократ говорил: «Острое заболевание – друг человека, а хроническое – его враг.»

«Острое» состояние, в том числе и простуда, сопровождается активными реакциями организма. Поэтому, как это ни парадоксально, чем здоровее человек, тем активнее, «острее» он болеет. Во время простуды в нашем теле происходит буквально «генеральная уборка», очищение от внутреннего мусора, вирусы сгорают в огне температуры, а шлаки, токсины выделяются с помощью слизи.

Натуропаты считают, что при простуде и при любом другом «остром» заболевании должен в первую очередь соблюдаться целостный или системный подход, т. е. воздействие на организм, как единое целое. Необходимо, чтобы пациент или те, кто за ним ухаживает, научились активизировать работу всех органов выделения: кожи, легких, почек, печени, желудочно-кишечного тракта, чтобы «убрать накопившийся мусор», «вывести болезнь наружу», а не загонять ее внутрь, в хроническое состояние. Например, при сильном насморке не давать капель, высушивающих слизистую, а усилить выделение накопившейся слизи с помощью потогонных процедур, при кашле – не заглушать его таблетками, чтобы не загонять слизь глубже, в бронхи и легкие, а давать отхаркивающие травы и пр.

Предлагаю ее вашему вниманию методику нелекарственного оздоровления при простуде. Учтите, все эти методы работают!

В чем же заключается суть применения неспецифической терапии при простуде? Задача состоит в том, чтобы оставить организм в покое и помочь ему очиститься от накопившегося «мусора», усилив выделительную работу всех органов выделения.

Если мы оставим наш организм в покое на пару дней, дадим ему отдохнуть и более того, поможем ему поскорее удалить шлаковые накопления через обычные органы выделения, наше самочувствие резко улучшится. Как это сделать?

Отдых – вот самое главное, что нужно современному человеку во время болезни. Оставьте свой организм в покое хоть на пару дней, не подхлестывайте себя! То, что вы заболели – это сигнал вашего мудрого тела, которое просит ОТДЫХА! Попробуйте пару дней полежать в тепле и тишине, выспитесь как следует, расслабьтесь. Спите побольше и попросите домашних не беспокоить вас. Помните завет умудренных опытом земских врачей: «Никогда не буди больного!», а то зачастую лечение напоминает анекдот: «Больной, проснитесь, и примите… снотворное!». Вообще, членам семьи надо запомнить это священное правило: какая бы целебная и ценная процедура не делалась для восстановления здоровья ребенка и взрослого, никогда не следует будить спящего больного, поскольку отдых и сон являются одним из самых целебных «лекарств», которое Природа «придумала» для выздоровления.

Правильная диета, помогающая скорейшему выздоровлению, очень важна во время простудных заболеваний. Оставьте ваш организм в покое на несколько дней, отдыхайте, пейте, спите, делайте водные процедуры, и вы выздоровеете. И самым верным показателем того, что ваша болезнь, как это ни странно на первый взгляд, пошла вам на пользу, будут бодрость и энергия, куда большая, чем до того, как вы простудились или заболели гриппом. Ваш организм произвел „генеральную уборку“, сжег в огне температуры токсины и шлаки, мешавшие внутреннему равновесию и снова готов к дальнейшей борьбе за свое здоровое существование».

Если вам все-таки хочется есть, попробуйте есть только фрукты: яблоки, бананы, апельсины, грейпфруты, сухофрукты хоть день или два.

Помните, что не все соки и фрукты всегда одинаково полезны?

Можно использовать замороженные фрукты, делая из них компоты, морсы и кисели.

В зимний период настой из сухофруктов является самым эффективным источником натуральных витаминов.

Если за три дня простудного состояния (1 день соков + 2 дня соки + фрукты) вам не станет лучше, значит, ваш организм серьезно взялся за внутреннюю уборку. Наберитесь мужества и растяните эту часть Очистительной диеты подольше: два дня – только соки (или соответствующие напитки), следующие три дня – только соки и фрукты (итого, 5 дней). Это позволит более энергично провести «внутреннюю уборку». Потом, в следующие 6 дней (т. е. с 6-го дня по 11-ый) уже можно подключить овощи: если сырые, то тертые на мелкой терке, или же вареные на пару, тушеные, печеные. Пока температура и простудные явления держатся, мужайтесь, будьте терпеливы и не ешьте ничего, кроме фруктов и овощей (зато количество можно не ограничивать, хотя предпочтительно есть понемногу, зато чаще).

Потом, когда все симптомы простуды утихнут, температура нормализуется, начинайте постепенно расширять диету: подключите каши, хлеб, молочнокислые продукты, яйца. Мясо и рыбу – только тогда, когда абсолютно все явления простуды полностью исчезнут.

Я настоятельно хочу подчеркнуть, что натуропаты ни в коем случае не ставят себе целью заменить врача. Необходимо обращаться к врачу за помощью при всех случаях недомогания, и, если состояние больного тяжелое, то нужно полностью полагаться на врачебный опыт и советы. Надо помнить, что медицина – одна, это – искусство помочь больному, облегчить его страдания, следуя основной врачебной заповеди – «не навреди!».

Главное, чтобы любая из выбранных вами водных процедур, будь то холодное обертывание, контрастный душ, контрастная ванна, обливание холодной водой, способствовала усилению капиллярного кровообращения, обильному потоотделению и соответственно выведению через поры скопившихся шлаковых отходов, которые, по мнению сторонников неспецифической терапии, и дали взрыв болезни в ответ на вторжение болезнетворных вирусов. Водные процедуры должны быть строго индивидуальны и их надо примерять к общему состоянию человека в данный момент. Кожа – самый доступный и самый обширный орган, с которым можно активно работать, когда вы здоровы – для укрепления иммунитета и закалки, и в дни болезни – для восстановления здоровья.

Конспект

проведения детско-родительского клуба

"Счастливый ребенок"

 

Тема: "Формирование положительных привычек и здоровый образ жизни"

 

 

Цели:

1. Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

2. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими формированию положительных привычек, укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

3.Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задачи:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.

2. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

3. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Место проведения: Музыкальный зал.

 

 

Ход:

"Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший труд родителя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы".

В. Сухомлинский.

 

Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня.

Сегодня мы поговорим о здоровье наших малышей.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни.

Игра «Закончи пословицу»

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью:

В здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Здоровому все здорово.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоров будешь - все добудешь.

Чистота - залог здоровья.

 

Вот Вам добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить.

Учитесь все его ценить!

Что же нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье?

Я хотела бы познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, используемыми в нашей в нашем детском саду для укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. Вот технологии, которые мы используем в нашем детском саду:

* физкультурные занятия, *подвижные игры, *релаксация, *динамические паузы во время занятий, *пальчиковая гимнастика, *гимнастика для глаз, *дыхательная гимнастика, *самомассаж, *гимнастика пробуждения, *подвижные игры на прогулке, *спортивные развлечения и досуги, *коррекционная гимнастика (профилактика плоскостопия, нарушения осанки).

Я предлагаю вашему вниманию слайды о проведении здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.

(Показ слайдов)

Комментарии к слайдам:

1. Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.

2. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепления двигательных навыков.

3. Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутки проводятся ежедневно на всех занятиях (развитие речи, рисование, математика и др.) Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация.

5. Физкультурные занятия, проводимые в группе 3 раза в неделю.

6. Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.

7. Прогулка с проведением подвижных игр.

8.Закаливающие процедуры. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья проводится ежедневно

 

Что- то засиделись мы с вами.

Я попрошу вас выйти в центр зала, встать в круг и принять участие в небольшой музыкальной детской разминке.

Музыкальная разминка "Что умеют наши ножки?" скачать

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

Блиц-опрос «Знаю ли я ….»

Здоровье – это…

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.)

Здоровый образ жизни – это…

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Закаливание – это...

Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека, в результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

- постепенность;

- систематичность;

- комплексность;

- учет индивидуальных особенностей

Игра «Знаю ли я, что может делать мой ребенок?»

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Как Вы думаете, может ли Ваш ребенок….

1. Прыгать на одной ножке?

2. Выполнять команду: на лево, на право?

3. Ловить мяч?

4. Бросать мяч в корзину?

5. Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать мяч?

 

Показ работа по карточкам с детьми

 

Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Следите за осанкой детей: если дети сидят криво, у них нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением. Для тренировки зрения полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются. Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!

- Давай вместе с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Прошу поделиться опытом Вас, уважаемые родители.

Очень важно, что Вы на своем личном примере можете показать, как необходимо правильно сформировать положительные привычки здорового образа жизни.

Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик»

Благодарю Вас за активное участие в работе клуба. Думаю, что знакомство со здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, поможет Вам поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.

Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину.

«Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»